Последние новости
Творческая встреча
19.11.2014

Виртуальная фотошкола приглашает

Фотолекторий
05.11.2014

Новая форма работы нашей школы - выездной фотолекторий

Новый маршрут
07.10.2014

Теперь маршрут наших фотоэкспедиций будет включать Грузию

10.08.2013

Фотографический сайт INSPIDER.ru обратился с просьбой дать интервью.

17.06.2013

Как становятся фотографом или первый практикум на Петровском острове

C фотоаппаратом на автомобиле

-----
01.06.2012

Экспедиция в Каргополь - увлекательнейшее путешествие. Добираясь к месту съемки, важно знать особенности маршрута. Фотограф и водитель в едином лице - это не только большое удовольствие, но и немалая ответственность, особенно если попутчики - Ваши коллеги-фотографы.

Статья описывает ситуацию начала мая 2012 года.

Каргополь необычайно притягателен для фотографа. Преимущественно деревянный  одно-двухэтажный город невелик, укладист и соразмерен человеку. Пройти из конца в конец – менее часа хватит. А вот всмотреться, узнать и понять – годы и годы.  Невелик, уютно устроен шахматным порядком улиц,  двумя площадями  с каменными храмами, а в окрестностях деревянные церкви, часовни, погосты возрастом в несколько веков, - он и сохранился, пожалуй, в значительной мере благодаря удаленности от железной дороги.

Отправляясь в фототур по Каргополью, следует выбрать один из двух вариантов: из Москвы поездом до станции Няндома, а затем автобусом 80 км до Каргополя, или на автомобиле. Первый вариант хорош, если Вы согласны ограничиться съемкой собственно города. Потому что на месте состояние дорог  в ненастье таково, что значительная часть  автобусных маршрутов отменяется, а арендовать в Каргополе частный транспорт проблематично. Если же Вы за рулем собственного автомобиля, знайте, что универсал наверняка предпочтительнее седана.

Есть два варианта поездки: от Вологды левее через Липин Бор (840 км) или прямо по трассе М8 через Долматово (1050 км). Категорически рекомендую второй вариант. Лишние 200 км пути позволят сохранить подвеску и избежать серьезных проблем в пути. К тому же здесь большей частью скорость движения выше, а потому время в пути будет практически одинаковым – примерно 19 часов.

C фотоаппаратом на автомобиле
Наезжая в Каргополь в разные годы и в разные сезоны,  гонял лишь с техническими остановками, а потом почувствовал, что в пути требуется некоторая передышка. Расстояние, конечно, таково, что по хорошей дороге можно было бы преодолевать его «в один присест», но дорога на север ощутимо отличается от автобана. К тому же спешка лишает возможности остановиться даже для беглой попутной фотосъемки – все силы уходят на пробег из точки М в точку К. Посему случай подсказал разумное, на мой взгляд, решение. А было так. Однажды по дороге на Север, пройдя Вологду в районе села Сямжа (это районный центр Вологодской области), попал в непробиваемый туман.  Не успев осознать, что вошёл в населенный пункт,  был остановлен невесть откуда взявшимся гаишником и  оштрафован за небольшое превышение скорости. А коли уж так, спросил у придорожного стража, нет ли в округе какой-никакой гостиницы. Оказалось – вот она, совсем рядышком, только чуть сбежать с моста и 300 метров в сторону. Гостиница отказалась вполне отвратительным деревянным бараком с условными удобствами. Однако на следующий год чуть дальше по главной улице села  открылась новая гостиничка "Славянская" – уже двухэтажная кирпичная с вполне сносными условиями и гостеприимным персоналом.  Так и стал я ездить в Каргополь и обратно с передыхом на несколько часов в Сямже.

Выгоды здесь две. Во-первых, нет нужды выскакивать из Москвы до рассвета, а напротив, можно пропустить пиковый поток машин.Хорошо хотя бы в Переславль-Залесском, Ростове Великом, Ярославле и Вологде извлекать камеру из кофра и пару раз нажать на заветную кнопочку.  Во-вторых, на следующий день спокойно добегаешь до Каргополя вполне еще бодрым, а там летом ночи белые и первая прогулка по городу бывает весьма хороша и немало поднимает настроение путника.

Итак – в общих чертах – что представляет собой дорога в Каргополь из Москвы.  Через город по проспекту Мира или по МКАД выходим на Ярославское шоссе и 800 километров идем прямиком на север по трассе М8. Дорожная толчея после Королева, а в особенности за Переславль-Залесским остается позади, и начинается свободное движение. Сдерживается оно местами тем, что нагоняешь фуру или некий тихоход на единственной полосе и топчешься за ними до тех пор, пока не появится обгонная полоса. Нужно заметить, что тихоходы часто, заметив позади себя спешащую машину, прижимаются к обочине и дают себя обойти, а дальнобойщики вообще друзья путешественника: дождавшись места, где обгон разрешен, тоже чуть смещаются вправо и сигналом поворотника приглашают обогнать себя. Обходишь, мигнешь благодарно аварийкой, и чувствуешь признательность такому труженику дороги.

Тысячекилометровая трасса представляет собой перемежающиеся удобные многополосные участки, на которых и 140 км/час едва ощущаешь, с такими, где рискуешь подвеской и сбрасываешь скорость  до 40, а то и до 20 км/час.  Приходится быть острожным и свято верить знакам «Неровная дорога», иначе легко с разбегу угодить на «стиральную доску», а то и в хорошенькую яму с последствиями вроде покалеченного колесного диска. Как правило, такое встречается на границах районов, но есть и десятки километров, на которых чудится, что война с бомбежками закончились на прошлой неделе… Пример такого рода как раз в Сямженском  районе Вологодской области. Его протяженность 60 км. Как ни печально, разбитые дороги характерны и для главных улиц крупных городов, включая Ярославль, Вологду, Вельск и другие. Обход же их по окружным дорогам выручает не всегда, и там случается всякое…

Надо сказать, что дорожная инфраструктура с годами все же заметно улучшается. Нынешним летом к большому удовольствию прошел по отличному участку за Вельском, который в недавнем прошлом изобиловал рытвинами, ужасающей колейностью и частыми поворотами – настолько крутыми, что легко можно было, не сбросив основательно скорость, вылететь в кювет или угодить в крепенькую сосну на обочине. Теперь там  прямая как по линеечке трасса с точной и грамотной разметкой, культурными съездами и прочими удобствами.

Сойдя с трассы М8 в районе Долматово, уходишь влево по указателю на Няндому. До Каргополя остается  ровно 250 километров.  Здесь дорога сносная, 60-100 км/час держатся уверенно, за исключением 9-километрового отрезка конечного пути, который сейчас капитально ремонтируется. К концу лета ремонт, несомненно, будет закончен.

Коротко замечу, что проблема накормить в дороге себя и своего железного коня решается на протяжение всего пути довольно успешно. Заправки на трассе М8 встречаются часто, не только в населенных пунктах, но и просто через каждые несколько десятков километров. В основном  это Лукойл, Роснефть  и Газпромнефть. Те и другие хорошо оборудованы, работают вежливые заправщики  в фирменных спецовках. Имеются магазинчики, чистые туалеты. Немногочисленные заправки сомнительного вида и названия лучше обходить стороной. Однако, внимание! Последняя заправка на М8 должна быть в Вельске. Дальше можно будет заправиться в Няндоме и уже в самом Каргополе.

Выбирая место для питания, стоит избегать первой попавшейся забегаловки с одноразовой посудой и убогим меню. Достаточно приличных кафе и  харчевен с хорошей кухней и невысокими ценами  в городах и крупных селах. Добравшись до Каргополя, лучше всего кормиться в кафе гостиницы «Каргополочка» (хорошо бы там и на постой определиться) и кафе «Шелковня».

Ну вот. За бортом чуть более 1000 километров. Мы без приключений добрались до вожделенной цели путешествия. Не спешите ступить на мост через величавую Онегу. Примите влево, чтобы оказаться на берегу реки, откуда открывается панорама города с Соборной площадью. Берите камеру с широкоугольником и… Ваш первый снимок северной жемчужины – Каргополя!

C фотоаппаратом на автомобиле C фотоаппаратом на автомобиле C фотоаппаратом на автомобиле
C фотоаппаратом на автомобиле C фотоаппаратом на автомобиле C фотоаппаратом на автомобиле
C фотоаппаратом на автомобиле C фотоаппаратом на автомобиле
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Выберите правильный ответ
Деталь фотоаппарата с линзами
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения